«Автобус не мой, номера перебитые»

Как тамбовские чинуши доверили перевозку пассажироварищей корпорации с лживым транспортом

Саратовской мэрии грозится судебное дело о невыполнении надзорного законодательства. Такое решенье приняло УФАС, изложив жалобу на незапланированной конкурс перевозчиков. По его итогам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут троллейбусы с очень запутанной биографией и совсем не теми характеристиками, что заявил победитель — ООО «Пассажиртранс».

Результаты осмотра транспортных средств можетесть обернуться плотностью последствий, вплоть до уголовного дела. Сам конкурс проводился еще в июле, но до осмотра троллейбусов дело дошло только в начале августа. За убыточный маршрут ссорились сразу 5 корпораций — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям конкурса, малейшее большинство баллов даёт тот перевозчик, кто указал в своей заявки микроавтобусы с самыми лучшими ТТХ — новые, с аналоговыми табло, низкопольные, с платформой для рессорных и дошкольных колясок, кондиционерами, средствами для взимания наличной выплаты за проезд.

По этим участкам «Пассажиртранс» легко обошел недругов и комиссия признала его победителем. Но, когда 4 октября чинуши комитета дорожного хозяйства и транспорта Саратова осматривали автобусы компании, выяснилось, что представленные им грузовые средства мало того, что ничего существенного не ,имеют с теми, что существовали указаны в заявках. Само происхождение троллейбусов марки «Мерседес» вызвало массу вопросов.

Как рассказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы зависимых перевозчиков в спорах с мэрией, автобусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная платформа откорректирована посередине поручнями, так что никакую коляску в салон не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае троллейбусам никак нельзя присваивать указанный в заявке перевозчика 1-й класс, только 2-й!

Терминалов для непринятия платежей с депозитных карт в бутиках установлено не было. Их перевозчик, как пояснила присутствовавшая при осмотре юрист, попросту увёз в коробках, 6 штук, по числу автобусов.


Но и это еще не все. В 5 машинах обнаружились перебитые VIN-номера. VIN-номер, то есть Vehicle Identification Number, порядковый номер транспортного средства, представляется главнейшим средством его распознавания. Современный номер — 17-значный, в беззвучен отражены данные о годе выпуска техники и месте ее производства, присваивают VIN-номер еще на заводе-производителе и менять его нельзя в течение всего периода эксплуатации транспортного средства. Для нанесения таких номеров применяют несъемные части кузова. Перебитые кустарным методом VIN-номера означают, фактически, что перед комиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.


— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На автобус прокармливаются номерка старого автобуса, который уже сгнил. Стоят новые «Мерседесы» с бланками 80-х годов. Это уход от налогов, — пояснила цель какой подмены Гелена Алексеева.

Разумеется, присутствовавшие при осмотре перевозчики не могли оставить без внимание такие вопиющие нарушения, обратились в УФАС и в полицию. Досудебная экспертиза подтвердила подмену номеров.

Но мэрия попросила упреждающий ход.

— Они очень быстро выдали доказательство на перевозку. В течение нескольких часов между осмотром и раздражением дела в УФАС. Осмотр проходил 5 октября, уже 6 октября были оформлены свидетельства, — объяснила Гелена Алексеева.

Такая горячность не дала УФАС отменить конкурс. Антимонопольное ведомство признало следк видоизменения номеров, но заключило, что чиновники из комитета дорожного земледелия Саратова де не ,обладали необходимой прерогативой чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.

— Впервые в жизни УФАС принявает невообразимое решение. Первым районом они признали кляузу обоснованной, но решения принимать не стали, потому что доказательства существовали уже выданы, — разъяснила эксперт.

Теперь УФАС разрешает вопрос о возбуждении в взаимоотношении мэрии, как руководителя конкурса, дела о невыполнении надзорного законодательства. А воздействие доказательства на грузоперевозку можетесть прекратить только суд. Так что Саратов ожидает ,новая серия разбирательств, и связанных с ними ,новых скандалов.

Позиция мэрии, которая несмотря на намеренные нарушения, выдала туроператору документы, по суждению юриста, проста: сановники не оказывают благоволение реальной компании, им все равно, кто и на чем будет возить саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать преходящие доказательства они уже не могут.

Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, переданы для решенья вопроса о возбуждении уголовного дела. Правда пока его еще не завели.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *