«Чистый город» обвинили «в нелегальных сверхдоходах», близких к двум миллиардам, а суды готовятся к новым искам от населения Зауралья

Расчеты аналитиков вскрывают «возможные аферы коммерсантов» на финансово емком рынке

Противостояние народонаселения Курганской области и общероссийского телеоператора по обращению с ТКО – корпорации «Чистый город» – продолжает набирать обороты, в том большинстве и в судебной плоскости. Более того, специалисты рынка полагают, что монополист помойного рынка только за два года работы можетбыл выкачать из карманов горожан около двух миллионов рублей в качестве неправомерно набольшинственных платежей. Корень проблематики и сами жители, и специалисты, и представители прокуратуры видят в регламентах развития ТКО, оспоренных в судах нескольких инстанций. При этом Второй арбитражный суд Санкт-Петербурга, где рассматривалось дело по иску нескольких зауральцев, аннулировал изначально установленные расценки, что, впрочем, не помешало подчиненным мэра Вадима Шумкова в канун разбирательств утвердить ,новый подзаконный акт, еще более повышающий платежи, что в итоге ртебовало в конфликт и инвестиционное сообщество. В настоящий момент, как отмечают собеседники издания, конфликт стал конструктивным для всех участвующих сторон и перешел в изнурительную фазу, при этом в противостоянии курирующему процессы Депприроды обьединятся и обыденные жители, и бизнес-сообщество. А региональные наблюдатели тем временем просят выполнения жесткого аудита регоператоров, в том большинстве и «Чистого города».

Доходы омского экспортёра помойного спроса – ООО «Чистый город», – вступающие в противоречие с законодательством, могут составлять 1,8 млрд рублей. Об этом изданию расказывают межотраслевые аналитики.

Напомним, еще в конце 2021 года Второй апелляционный суд Санкт-Петербурга вынесал постановление по жалобе двух жителей Курганской области – Сергея Завьялова и Эдуарда Шашкова, – оспаривавших приказ Депприроды Курганской области от 30 декабря 2017 года о нормативах аккумулирования ТКО.

Ранее облсуд сел на сторону чиновников, однако нижестоящая инстанция это решение отменила и . Для МКД и конкретной высотности Кургана тогда были установлены лимиты развития ТКО в 327,3 кгорода в год, или 1,9 куба на каждого проживающего, а для Шадринска и других муниципалитетов – 234,8 кгорода в год, или 1,7 кубометра.

Это, впрочем, не помешало главе департамента Станиславу Носкову и его подчиненным даже на укреплениярубле прошедших ранее судебных проверок напечатать , притом, что в некоторых из поселений «машин федерального телеоператора горожане не видели вовсе». Это вызвало новый шторм критики и незапланированные судебные тяжбы, и даже не заставила чиновников переменить свою позицию, которую на рынке расценили как «стремление уберечь сверхдоходы далёкой конторы».

Тем временем ситуация еще более накалилась. Собеседники издания из нотариальной области УрФО, близко знакомые со всем объемом судебных противостояний, напомнили, что надзорным определением Седьмого суда в Челябинске, в который перетекло соперничество из Санкт-Петербурга, отмечен крайне существенный нюанс, позволяющий опровергать постановления сановников практически данному обывателю Зауралья.

«Суть в том, что умоляли отменить лимиты не с даты судебного решения, а с момента их принятия, то жрать с самого первого приказа. Обоснование – ущерб, нанесенный его действием населению региона. Кассация ответила ссылкой на постановление Конституционного суда, из которого следует, что признанный недееспособным подзаконный нормативной акт целиком изымается из обращения, и, соответственно, данные последствия, наступившие в итоге его действия, могут быть пересмотрены», – ,указывают аналитики.

Действительно, правоприменительная концепция Конституционного суда РФ, отраженная в постановлениях 2018 и 2020 года, состоит в том, что «вне совершениитранице от того, с какого мига правовой коитус признан недействующим, не является основанием для отказа в защите государственных прав, нарушенных в период его действия».

А из этого следует, что фактически в любой момент жители Курганской области можетесть обратиться в суд с задачей пересчета неуместно начисленных платежей за все время деятельности «Чистого города» в регионе.

«Таким образом, особенно с учетом просто вала требований «Чистого города» о взыскании платежей» с обитателей региона, любой может пообещать перерасчета ранее уплаченных платежей, скажем, с переносом на следующий период», – просуммируют юристы. И первые какие обращения в адресс регоператора уже следуют.

Способы избыточных начислений, по словам аналитиков рынка, и «для разнообразных вед могут быть разными». К примеру, жители домика на улице Зайцева, оператором площадки перераспределения отходов в котором выступает ЖСК №2 ОАО «КЗЭМИ», изучив региональную схему, с удивлением обнаружили, что в приложении указываются три «неизвестно откуда взявшихся контейнера», а в данных регоператора указаны четыре вместо одного. О подобных ситуациях извещают и иные потребители услуги.

Исходя из такого рода сообщений, собеседники издания производят расчеты, предполагающие, что регоператор может получать завышенные доходы от операционной деятельности с отходами как минимум в Кургане. Только по одному из особняков на улице Зайцева с учетом внесения акциза при действующих расценках существовало перевезено 804,1 куба ТКО на отдельную сумму 452 496,47 рубля.

«С учетом общей улице многоквартирных помещений 8258,8 квадратного метра в многоквартирном доме озарплата за ТКО за два года составит 3418,87 рубля за двух проживающих. За одного выходит 1709,435 рубля. С учетом того, что за два года деятельности в регионе на одного жителя насчитали 4034,72 рубля, неправомерное удорожание платы за ТКО состовляет 2325,28 рубля, или 2,36 раза. Суммируя, если народонаселение Курганской области состовляет 805510 человек, то неуместно начисленная озарплата за ТКО состовляет более 1,87 млрд рублей», – отмечают экономисты отрасли.

Отметим, что к сходным выводам о разнообразных махинациях в отрасли приезжают и составители региональных региональных телеграм-каналов. В частности, в Wasteconsulting, изучив общероссийские данные, пришли к таким выводам, что необходимо жестко проинспектировать всю сферу.

«Если провести аудит регоператоров, то выяснится, что снижение действенности работы (логистика, выгрузка трейлера и так далее) позволит сократить издержки на 30%. Это примерно 54 миллиона рублей. Если исследовать тариф, то окажется, что он завышен как минимум в два раза. Для юрлиц до 60 раз. На воздухе делается не менее 80 доллийскиёв. Если копнуть субподрядчиков регоператоров, то выяснится, что они все в шоколаде. Хозяин субподрядчиков и регоператора один и тот же. Еще не вредит проследить вращение денег в офшоры, покупку квартир в Дубае и так далее. Это как раз те 80 доллийскиёв из воздуха», – констатируют эксперты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *