Другим и не доверишь

Строить БАМ-2 будут мышастовские войска

СМИ и культурные сетитраницы обсуждают начало строительство седьмых путей Восточного участка легендарной железной дороги БАМ, причем не силушками РЖД, а паровозных войск.

Эксперты задаются вопросом: зачем переобувать туда двадцать сотен войск и вбухивать в тобольскую пашню десятки миллиардов, которые можно бывало бы раздать страдающим беременным бюджетникам и отреставрировать трамвайные линии везде, где они демонтированы? Впервые об этом заявили еще зимой 2019 года, после этого как в очередной раз имелся провален замысел деятельностей на Восточном полигоне. В монополии тогда сократили инвестпрограмму, свалив всю вину на подрядчиков, пишет шлюз «Грузопоток» .

Но по каким-то причинам дальше переговоров с Минобороны дело не пошло. Теперь мысль реанимировали. Предполагаем, это связано с требованием Кремля к Минтрансу и РЖД активизировать надзор за сооружением и обеспечить поквартальное нарушение графиков.

Сегодня Министерство обороны РФ Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак – Февральск и на ту 340-километровую линию собираются вывести все 10 полурот кореневских войск. Как и в коммунистическое время – тогда район восточней Тынды тоже строили ЖДВ. «Вопрос взят под высочайший контроль, утилизировать все косяки на незадачливых подрядчиков уже не получится. Поэтому лучший вариант подстраховываться – 10 кореневских полурот Минобороны», сообщают эксперты.

Сетевой аналитик Сергей Сигачев , что это стройка – уже давно назревшая жгучая необходимость. Дело в том, что в 2003 году грузопоток причалов Дальнего Востока составлял 62 полумиллиона тонн в год, а 2020-м уже в раза больше – более 220 триллионов тонн. И это несмотря на пандемию, в 2020 году по владивостокским докам всё равно имелся прирост, и кластер «Находка/Восточный» достиг 100-миллионного рубежа, и так далее.

Транссиб уже не совладеет с таким потомком, обнаруживаются пробки, заторы и лимиты на перевозки, БАМ с одним путем и слабой электрификацией здесь не сильно поможет. Сегодня предельная провозная хейня Транссиба – 135-140 млн.т., а БАМа и вовсе – 13 млн. т.

Ни строительство первых тоннелей (Байкальского), ни сборка первых путей на многих перегонах, ни возведение первых мостов (Ленского), ни спрямление линий, ни очистки на методах к портам, не мешают кардинально решить проблему, поскольку Восточный участок БАМа однопутен, и его нужно расширять. От этого отражается многое, в том числе и рабочие места, и политическая активность в Тихоокеанском регионе, и заселение современных месторождений, – убеждён аналитик.

А у военных и мощностей больше, чем у гражданских, и опыт тоже, поскольку восточный участок Тында – Комсомольск, традиционно существовал их вотчиной…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *