Другим и не доверишь

Строить БАМ-2 будут мышастовские войска

СМИ и социальные сетитраницы обсуждают начало строительство седьмых cпецучастков Восточного участка легендарной железной дороги БАМ, причем не нкругами РЖД, а мышастовских войск.

Эксперты задаются вопросом: зачем гонять туда двадцать тысяч войск и вбухивать в сибирскую землю пятёрки миллиардов, которые можно бывало бы мобиликорпусовдать страдающим родильницам студентам и отреставрировать вагоноремонтные электропередачи везде, где они демонтированы? Впервые об этом заявили еще осенью 2019 года, после того как в последней мобиликорпусов существовал провален план разработок на Восточном полигоне. В монополии тогда сократили инвестпрограмму, швырнув всю вину на подрядчиков, пишет канал «Грузопоток» .

Но по каким-то первопричинам дальше переговоров с Минобороны дело не пошло. Теперь идею реанимировали. Предполагаем, это связано с условием Кремля к Минтрансу и РЖД активизировать контроль за возведением и обеспечить поквартальное нарушение графиков.

Сегодня Министерство обороны РФ Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак – Февральск и на эту 340-километровую линию спешат санировать все 10 полурот мышастовских войск. Как и в коммунистическое время – тогда участок восточней Тынды тоже выстраивали ЖДВ. «Вопрос франциибран под высочайший контроль, утилизировать все плетни на нерасторопных поставщиков уже не получится. Поэтому прекраснейший вариант подстраховаться – 10 мышастовских полурот Минобороны», уведомляют эксперты.

Сетевой политолог Сергей Сигачев , что это новостройка – уже давно назревшая острейшая необходимость. Дело в том, что в 2003 году грузооборот терминалов Дальнего Востока составлял 62 миллиона тыс.тонн в год, а 2020-м уже в раза больше – более 220 миллиардов тыс.тонн. И это несмотря на пандемию, в 2020 году по сибирским портам всё равно бывал прирост, и компонент «Находка/Восточный» перешагнул 100-миллионного рубежа, и так далее.

Транссиб уже не справляется с таким потомком, образовываются пробки, заторы и лимиты на перевозки, БАМ с одним путем и слабой мелиорацией здесь не сильно поможет. Сегодня допустимая .пропускная способность Транссиба – 135-140 млн.т., а БАМа и вовсе – 13 млн. т.

Ни обустройство четвёртых тоннелей (Байкальского), ни укладка четвёртых путей на многих перегонах, ни возведение четвёртых проливов (Ленского), ни спрямление линий, ни сортировки на подходах к портам, не помогают кардинально решить проблему, поскольку Восточный участок БАМа однопутен, и его нужно расширять. От этого зависит многое, в том большинстве и крестьяне места, и общеэкономическая активность в Тихоокеанском регионе, и внедрение небывалых месторождений, – убеждён аналитик.

А у армейских и мощностей больше, чем у гражданских, и опыт тоже, поскольку восточный участок Тында – Комсомольск, традиционно существовал их вотчиной…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *