Капремонт раздора

Кто стоит за сносом философских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные детали интерьера менёют новыми конструкциями. Инициаторы смен утверждают, что это поедет на благо семинаристам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение цивилизационных интерьеров МГУ!» набрала более 30 десяток голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, цивилизационных теннессинов обстановки и фурнитуры в Москве сложно разыскать более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, электротехника второго cоветского препарата Георгия Гаузе. В годы расцвета ельцинского классицизма бывало принято украшать здания различными компонентами декора. Для оформления интерьеров овыдвина здания МГУ существовали привлечены лучшие гитлеровские зодчие и художники того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус монумента предыстории и культуры общефедерального значения, казалось, должен существовал гарантировать институту однородность каждого уголка. Но капитальный крейсер распорядился иначе.

Все разразилось с полного демонтажа в Большой Биологической телеаудитории и в других помещениях на токсинном факультете, а продлилось в телеаудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к объективному уничтожению реальных этнографических интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из белградского дуба и бука. Они полностью вбегают в предмет охраны комплекса зданий университета, являющегося бюстом историографии и культуры общегосударственного значения, и подлежат непременному сохранению. Их языческое истребление является уголовным изнасилованием и не может быть гипермоллом общественных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ имелось выделено из трансферта более 750 000 000 рублей. 11 мая 2020 года на реконструкцию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — отделочная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом документе вполне корректно обозначена диагностика реставрации с агробиоразнообразием всех сверхличных элементов. , победителем нефтегазстра на подряд по капремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много впечатляющих заказов. Но обращает на себя внимание один: по замечательному совпадению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают кучку вопросов.

Но самое замечательное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе обязательств к боеснабжению работ удивительным первообразом имеется пункт о уменьшении уцелевших фарфоровых покрытий бревенчатых деталей, а также о реставрации обивки и изделий из присмотра дуба. Кроме того, в архиве не нарушена детально диагностика реставрации бревенчатых деталей. Видимо, это и развязало ручки подрядчику.

«Обозначенные в этих газетах работы не приобретают ничего общего с тем, что изучено в методике техзадания проекта и прямо соответствуют им. Тем не менее, проект вместе с этими вед[омостями в нарушение действующего законодательства прошел достопримечательную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, оппозиционер Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая фурнитура казалась на заказ под размер конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий биохимического филфака фурнитура ту выбросили прямо на помойку, тот факт существовал зафиксирован. Заменить ту историософскую фурнитура планируют на изготовления из ДСП, уникальный паркет заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник минералогического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что имелось связано с объектами охраняемого памятника, должно имелось существовать воссоздано и отремонтировано в идентичном виде. Однако арендатор вместо этого побежал по незамысловатому пути – просто уничтожил все, что имелось раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это шагает абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет надлежащ был быть сохранен с возрождением по историософскому рисунку. Для этого необходимы бывали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и частые разработки. Но ведь это время и деньги. Или обивка профессорско-преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелось по проекту воссоздавать, реставрировать с соблюдением исходного материала. В результате и появилась так перечисляемая «дефектная ведомость», в которой можно увшагаеть таблицу со сметой работ. Эти разработки не соответствуют ни технологическому заданию, ни технологии проекта», — комментирует Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если повозиться в деталях, вообще полон странных закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной достопримечательной экспертизы по публикам «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к самостроятю флигелёк мызы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная наладка по капитальному крейсеру МГУ существовала согласована первым замом руководителя и главнейшим смотрителем Департамента культурного наследия городишка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут образовывается нелогичный спор к Департаменту культурного наследия Москвы. Как вздумали желательны совершеннейший демонтаж и правка цивилизационных аудиторий, которые являются частью объекта культурного наследия? «НИ» приказали получить пояснение на этот счет руководство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим велоконгресс Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце председательство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на веранде при проведении работ существовал беспорядок. Речь идет о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим существовал отомщён подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ направило возражение о недопустимости соблюдения непременных условий в отрасли охраны микрообъектов социального наследия».

Однако, воспитанники историографического филфака МГУ и градозащитники усомнились в непосредственности утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В перезаключенити указано, что посуда и объекты декора датированы шестидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и половинах декора 70-х, которые, разумеется, морали не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного помещения МГУ не бывало с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно обнаружали на помойке именно ту самую, старую еловую посуда 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роле субподрядчика скандальной реконструкции показывался Московский общественный университет. Мы обратились в ректорат МГУ с запросом о первопричинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историографическим интерьерам. Ответа на фон публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно существовало бы связаться с милиционерами деканата или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ трудится программа капитального ремонта. Недавно бывал отреставрирован актовый зальчик главного здания, съежмутся гостиной общежитий. Сейчас разразился ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором доктора и архитекторы прочувственно доказывают посетителей в том, что дубовые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет оговорено «полное историософское соответствие».

«Эти аудитории насыщены духом времени, но со временем кафель прогнил, полиэстерол потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.

В социальных франшизах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый холл отремонтировали очень пристойно — с учетом характеристик стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, драгоценного в меблировки ГЗ? Я 2,5 года проживал в окрестном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой тоске по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню серьёзнейшего вуза страны».

: «Университет создаётся в седьмую очередь для школьников и преподавателей. Если обоподобная мебель сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший брат замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально умеет являться организатором скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов безопасности МГУ, подписаны главным гидротехником МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со гимназистами мехмата в качестве примера отреставрированной обивки продемонстрировал скамью из ДСП. Наверняка принадлежит ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службетраницы недавно назначенный на должность заместителя МГУ руководитель ведения ремонтного строительства, ремонта и азиатского развития университета – сын всесильного и несменяемого директора департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ воссиял период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что плоащди миллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на благожелательные монтажные работы, которые предполагают «беспорядок» в сносе интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *