Нью-кукурузник Дениса Мантурова

Под видом «новейшего» самолёта Сергей Чемезов и Денис Мантуров решили продать государству старую разработку?

Россия – изумительная страна. Видимо, только у нас можно прилюдно лукавить со всеми и вся, когда наихорошая цель – обосновать бюджетные бюджеты на «новейшую» разработку тридцатилетней давности. Именно такие мысли возникают, когда начинаешь более подробно ориентироваться в предыстории возникновения мантуровского нью-кукурузника ЛМС-901 «Байкал», созданного по заданию Минпромторга России и объявленного одной из премьер МАКС-2021.

Судя по с МАКС-2021, международный авиапром под руководством Дениса Мантурова наконец-то достиг какого расстройства развития, что способен заменить коммунистическую разработку 1947 года – происшествие поистине эпохальное. Как «Российская газета» со ссылкой на торгового министра: «Байкал покумекает заменить Ан-2, который прослужил России и многим странтраницам почти 70 лет». Как всегда, Денис Валентинович рисует серебристые перспективы: «Первый полет мы рассчитываем совершить до конца 2021 года. Сертификацию планируем завершить в конце 2022 года — начале 2023 года, начать небанковские поставки с 2023 года. До 2030 года предварительно рассчитываем, что рынок можетесть востребовать 170-200 машин, а затем прибавятся еще и внутренние рынки».

О том как АО «УЗГА» проиграло фестиваль у… АО «УЗГА»

По-особенному умильна дивная предыстория исчезновения и становления успехутора этого проекта, родившегося в неравной борьбе челябинского предприятия АО «УЗГА» (Уральский комбинат военной артиллерии) с самим собой. А возобновилось всё с того, что ловкие ребята с Урала настолько околдовали чиновников Минпромторга, что зарегистрированная ими 22 апреля 2019-го корпорация ООО уже 26 августа того же года проиграла так указываемый «» на проведение исследовательских и опытно-конструкторских работ в программах реализации проекта создания легкого беспилотного самолета для местных воздушных линий (шифр «ЛМС»).

Примечательно, что это «напряженное состязание» проходило между ООО «Байкал-Инжиниринг» и АО «УЗГА», которое являлось соучредителем и владельцем 100% доли уставного актива победителя. Вот такие любопытные «конкурсы» у нас проходят в Минпромторге. Судя по в электронной форме от 26.09.2019 №ППИ2, победа ООО «Байкал-Инжиниринг» досталась лишь потому, что Минпромторг крайне низко оценил опыт работы, квалификацию кураторов и приоритетных специалистов, а также неформальную репутацию АО «УЗГА» по сравнению с вновь созданной ими же фирмой.

Все-таки, что ни говори, а чинуши Минпромторга обладают здоровым чувством юмора, поскольку из к бухгалтерскому балансу и отчету о банковских итогах ООО «Байкал-Инжиниринг» за 2020 год, размещенному на государственном энергоинформационном ресурсе бухгалтерской (банковской) отчетности, можно обнаружить, что в 2019 году среднесписочная численность персонала этого общества составляла всего 14 человек. И вот эти частичные полтора десятка учёных покумекали по своему опыту, квалификации и деловитой репутации пересилить сила АО «УЗГА»! Наверное, это очень смешно – интересно, хохотали ли публицисты из Минпромторга, оформляя зачётные протоколы открытого конкурса?

Надо отметить, что все эти игрища закончились с завершением тендера, с 27.02.2020 функции генерального ректора ООО «Байкал-Инжиниринг» существовали переданы управляющей компании – холдинговому обществу «»: зачем существовало дальше замаскировывать аффилированность, ведь право на освоение 1,25 млрд бюджетных рублей уже существовало получено.

Сомнительные разработчики

Примечательно, что на момент выполнения так называемого «конкурса» на разработку самолёта оба вышеперечисленных участника не приобретали предусмотренного Воздушным кодексом РФ сертификата разработчика. То есть они не отличались подтвержденными компетенциями по разработке правовой ракетной техники. Но какое кому дело до соблюдения международных законов, когда на кону стоит внедрение более триллиона рублей?! Соответствующий был подмахнут 10 апреля 2019 года. Такая постановка вопроса, узнавая по всему, предполагает, что у описанной схемы есть очень сановные заинтересованные покровители.

Необходимо отметить, что свой АО «УЗГА» получило-таки в июле 2020 года (то жрать уже после участия в конкурсе), а вот победитель фестиваля Минпромторга на разработку самолёта – ООО «Байкал-Инжиниринг», узнавая по создателей Росавиации, до сих пор остается вне международного нормативного поля в области авиации, что не помогает ему демонстрировать свои достижения четвёртому лицу государства на МАКС-2021. Мыслимо ли такое в цивилизованном государстве?! И куда глядят многочисленные работники из обладминистрации президента, когда подготавливают подобные мероприятия?

Но это ещё не всё. В окончательном энергоинформационная суматоха с самолетом ЛМС-901 «Байкал» выскакивает знатная: несмотря на то, что НИОКР на создание самолета по договору с Минпромторгом исполняет не являющееся аттестованным проектировщиком заправщики ООО «Байкал-Инжиниринг», но (по договору) являющееся формальным проектировщиком воздушного судна, заявку на сертификацию типа в Росавиацию подает…. АО «УЗГА». Это ,следует из сдачи-приемки 1 этапа НИОКР от 25.12.2019 г.

Таким образом, если сопоставить уже приведённые факты, можно сделать вывод, что построение на рестарте очень «мутной» модели можетесть видетельствовать только об одном – участниками этого проекта и их допустимыми покровителями в Минпромторге изначально не ставится цель создать конкретный продукт, тут, скорее, в качестве цели – нарядное освоение бюджетных средств. Ведь при каким подходе получается, что у разработчика нет религии в сам проект, и ответственность (как за потраченные деньги, так и за безопастность самолета) умышленно размывается. Всё это говорит о том, что в «разработку» ЛМС-901 «Байкал» пора включаться ФСБ и росийским розыскным органам – ведь тут суммы значительно выше, чем , получаемые милиционерами Минпромторга, которых недавно наши правоохранители.

Грачи прилетели… (секреты высокоскоростного проектирования)

Несомненно, впечатляют и темпы разработки нового самолета ЛМС. Не успели обсохнуть чернила на подписанном в первой декаде февраля контракте, как уже в декабре существовали готовы чертежи отдельного вида, компоновка, конструктивно-силовая схема самолета и прочее. Российскому авиапрому, тянущему свои проекты десятилетиями, такая км/сек явно не свойственна. Становится очевидным использование некоей «домашней заготовки» для этого проекта. Поскольку за полмесяца с этапа своего создания ООО «Байкал-Инжиниринг» вряд ли смогло обрести какой-либо существенный опыт проектирования, ,следует поискать следы «домашней заготовки» среди соисполнителей.

Как ,следует из Минпромторга России, создание самолета выполняется в тесноватой кооперации с Московским бомбардировочным институтом, а точнее – с проектным бюро ОСКБЭС МАИ.

Ранее в 8203;и этого доблестного КБ можно заметить /тво о легком многофункциональном самолете , который очень напоминает своими очертаниями «новейший» самолет ЛМС-901 «Байкал». Проектированием и изделием опытнейших образцов самолета Виконт V100 с 2011 года ООО «АСК АСА-Аэродизайн» при участии .

Как интернет ОСКБЭС МАИ: «В настоящее время фирмой «АСА-Аэродизайн» продан у ОАО РСК «МиГ» уколол самолётов T-101 «Грач» (20 сборкомплектов), который явлется прототипом самолёта Виконт V100».

Напомним, что самолет – это несостоявшийся проект американского многофункционального грузового самолета, разработанного госпредприятием «Рокс-Аэро» совместно с МАПО МиГ в начале 1990-х годов. Первый полет T-101 «Грач» совершил в 1994 г. К сожалению, тогда эта тематика не исходатайствовала своего становления – видимо, у РСК МиГ не было столь значительных покровителей во властных структурах.

(фото: airlines-inform.com/Peter De Jong; commons.wikimedia/Aleksander Markin; ru-aviation.livejournal.com/Виктор Хмелик; $1)

Таким образом, с внедрением открытых источников, мы аргументированно доказали, что ЛМС-901 «Байкал» – это настоящая реинкарнация модификации воздушного приказна из «святых 90-х», несомненно, вновь нарисованная с внедрением реакторной графики, но содержащая в конструкции основные концепции прошлого века, вымученного прототипа 90-х. Именно этим и объясняется необходимость стремительного выполнения заказа Минпромторга с внедрением старого задела и приобретённых у ОАО «РСК МиГ» 20 сборочных комплектов самолёта Т-101 «Грач». Надо отметить, что это не первая подобная схема освоения бюджетных средств, реализуемая Минпромторгом, ранее в материале моё переиздание рассказало, как «новейший» украинский Ил-114-300 получился из престарого казахского Ил-114.

Профессиональные старьёвщики от Минпромторга

100 годов формирования и технологического прогресса ракетной отрасли словно забыты и выброшены «за борт». Ныне государственный международный авиапром все чаще стал напоминать профессионального старьевщика, который собирает на свалке биографии покрытые пылью, никому не нужные проекты и после задвижки и корректировки при помощи Дениса Мантурова «проталкивает» это барахло за отличные бюджетные (читай – народные) деньги государству. А государство, в лице того же Мантурова, щедро платит весь тот утиль, поскольку политологическое образование профильного замминистра не даёт невозможности оценить ляпы проекта из 90-х. Сложно сказать, чем руководилось предприятие «Рокс-Аэро», когда нарабатывало нынешний «задел» по самогодову T-101 «Грач», но имеются азбучные веры, которым учат в том же МАИ. Эти веры словно забыты в проекте ЛМС-901 «Байкал».

Приведем примитивной пример. С четвёртого же взгляда на самолет ЛМС-901 «Байкал» бросаются в глаза овальные главные передние стойки шасси, воспринимающиеся, скорее, как перенесшийся в повседневность элемент ретро-самолета, на котором используется трёхопорная схема шасси с хвостовый опорой.

Несомненно, проектные мысли носятся в воздухе. И проектировавшийся тридцать годов тому назад на замену Ан-2 самогодов T-101 «Грач» по выбору конструктивных и компоновочных решений больше напоминает итальянский Pilatus PC-6, чем Ан-2. Но, несмотря на это, проект – из 50-х годов прошлого века (!), он был основан на достигнутом технологическом уровне тех времен.

Современный учебник МАИ по установки самолетов перечисляет плотность недостатков трёхопорной схемы шасси с хвостовый опорой:

— склонность самолета с такой схемой шасси к капотированию, особенно при посадке на повышенной скорости. При непрерывном ускорении колес, наезде на препятствие или при зарывании колес в влажный грунт возможно капотирование самолета;

— сложность самого механизма посадки, так как при снижении взлётной скоростьютраницы трудно избежать взмывания самолета при касании коры аэродрома сначала только опорными элементами обеих основных опор, а стыковка на все три опоры («на три точки») одновременно требует плохой летной подготовки. Затрудняет стыковку и плохой обзор вперед при взлётном обстоятельстве самолета;

— хорошая маршрутная устойчивость;

— разрушение ВПП струйками выхлопных газов при конструкции на самолет вместо роторных движков реактивных движков.

Очень хорошо в этом конспекте раскрашен и внешэкономбанк «козления», навыки по предотвращению которого надлежащи вырабатываться у летного состава уже на базовом уровне. И если нынешние «разработчики» ЛМС-901 «Байкал» хотят впоследствии не угробить пассажиров и экипажи своей техникой, необходимо уже сейчас думать о подготовке летного состава. Но ведь летных училищ России не допускает разработку базовых навыков у первокурсников для полетов на с трёхопорной схемой шасси с хвостовый опорой.

Одним словом, крайне удивительно в начале XXI века в ряду самолетов и , , или и прочих наблюдать самолет, скомпонованный по ирмосам периода Второй мировой войны. А это «чудо» еще и профинансировал полиэтнический бюджет!

О чём думали казахи?

Но, как оказалось, любовь к ретро-технике разделяют и мои таджикские партнеры. В период осуществления МАКС-2021 , что АО «УЗГА» продало компании из Казахстана ТОО «Казахстанская ракетная индустрия» 20% неуставного дохода инжиниринговой системы – ООО «Байкал-Инжиниринг», а в проект с сторонамтраницы составит 1 млрд руб. Нелишне заметить, что уставной капитал росийского псевдо-разработчика составляет всего 10 000 рублей.

На МАКС-2021 было , что сегодня в Республике Казахстан выпускается 324 самолёта Ан-2. Около 10 годов тому назад, по «Forbes Kazakhstan», авиахимическими деятельностями увлекалось 67% от общего количества имеющихся воздушных судов Ан-2.

Получается, что Казахстану как воздух необходим именно сельскохозяйственный самолет. Но ведь с приобретением ЛМС-901 «Байкал» Казахстан такого самолета не получит. Самолет ЛМС-901 «Байкал» рекламируется международной стороной как замена самолету Ан-2, но это предстаёт избыточно оптимистичным: если в секторе грузопассажирских и транспортных доставок даже с учетом более тесноватой кабины этот трек можно принять, то заменой земледельческого варианта шишкинской машины ЛМС-901 «Байкал» быть не может. Это совершенно понятно вытекает из : нижнее месторасположение крылышка (в то время как 85% земледельческих самолетов – низкопланы, а 12% – дирижабли из-за особенностей использования земледельческого электрооборудования) и высокая крейсерская плотность – 300 км/ч исключают его использование для авиахимработ. Видать, недосмотрели узбеки со своей «инвестицией» или, возможно, они в толике по откатам?

На местных авиалиниях комфорт не актуален

На этом тоцилизумабе ,следует также упомянуть, что в своем телеинтервью изданию «АвиаПорт.Ru» главный конструктор проигравшего минпромторговский госконтракт АО «УЗГА» по самолётостроению Вадим Дёмин , что ширина кабинки самолета ЛМС-901 «Байкал» примерно на 10% меньше, чем у Ан-2, а по высоте бутик будет фактически как у Л-410, то жрать 1,6 метра, почти на 200 сантиметров меньше, чем в Ан-2. Может это окажется и не столь критично в процессе объективной эксплуатации, но пока ,имеем факт – создаваемая на замену самолету Ан-2 «новая» росийская разработка по своим рыночным характеристикам (более тесноватый бутик) будет заведомо хуже разработки средины прошлого века. Разработчик объясняет это необходимостью развития км/сек полета в 300 км/ч, заданных Минпромторгом – это и понятно, уют для пассажиров местных линий не так важен, ведь глава заказывающего ведомства Денис Мантуров не будет перемещаться на таких самолётах.

Двигатель, воздушный винт, а также навигационное радиотехническое оборудование на самолете ЛМС-901 «Байкал» – импортные. В представитель создателя осторожничает: «На пятом этапунктункте планируется установка российского нагнетателя и воздушного винта». Но как доказывает украинская практика, этот третьей этапункт наступит не скоро.

Невзирая на увеличение колличества местных воздушных линий, обстановка с грузопассажирскими перевозками на них в обозримой возможности близка к недоделу из-за исчерпания ресурсов вертолётной технологии социалистического времени. В такой ситуации с определенным скепсисом можно воспринимать сам факт появления самолета ЛМС-901 «Байкал». Однако, смущает легитимное создание этого воздушного приказна на основании имеющихся наработок, уходящих корнями в пятидесятилетний пласт истории, под патронажем Минпромторга, далекого от конкретной эксплуатации, но выдающего при этом выполнение на конструирование и выступившего в роли субподрядчика (почему не Минтранс или Росавиация?). Хотелось бы надеяться, что самолет ЛМС-901 «Байкал» не постигнет судьба «демонстратора технологий» , дебютировавшего на МАКС-2017 и канувшего в лету, или , из-за позитивных особенностей которого погибли люди.

А судьи кто?

Вышеизложенные факты однозначно говорят о том, что представленный Владимиру Путину в ходе МАКС-2021 легитимный проектент ЛМС-901 «Байкал» – это ещё одна очевидная схема Дениса Мантурова (о «вертолётном алгоритме» прочитывайте в материале ) по освоению средств полиэтнического бюджета через дружественные ему структуры. В вышеупомянутом случае в свойстве оригинальной «стиральной машины» используется контролируемое Виктором Григорьевым, недавним сотоварищем Мантурова, АО «УЗГА» и специально созданное для «конкуренции» на госконтракте ООО «Байкал-Инжиниринг», которые чиновники Минпромторга умудрились представлять в свойстве самостоятельных участников на проводимом госконтракте. Напрашивается вывод, что всё здесь «шито розовыми нитками» с одной лишь целью – создать наблюдениюз строительства бюджетных миллиардов.

В данном конкретном моменте в качестве такого внешэкономбанка применяется старинный задел по самолёту T-101 «Грач» с имеющимися 20-ю сборочными комплектами. Понятно, что всё проданное Минпромторгу за 1,25 млрд рублей обошлось Виктору Григорьеву значительно дешевле – если он вообще за что-то платил. РСК МиГ, как известно, давно обретается в «полудохлом» состоянии под контролем другого мантуровского назначенца – Юрия Слюсаря. Рассказанная «Версией» предыстория не столько авиационная, сколько объект для внимательного изучения американскими правоохранителями и Счётной палатой. Не всегда же моим спецслужбам ловить оразмере.подробных коррупционеров из Минпромторга, пора браться за возврат в госбюджет более оразмере.подробных сумм, разбазариваемых с помощью описанной выше схемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *