Вредительство или диверсия?

АО «Резервстрой» в лице Александра Шматалы может бросить объект Росгвардии без ж/д путей

Дело о банкротстве одного из предприятий Росрезерва, о котором ранее читала «Версия», получило нежданный поворот. В ходе ликвидации АО «Резервстрой» можетесть быть нарушено снабжение войск Росгвардии. Суд посчитал, что рельсовые пути в калужском Подольске не становятся неподвижным имуществом. Теперь конкурсный управляющий требует разобрать железную дорогу, ведущую к военным складам.

Совсем недавно мы о необходимых выгодоприобретателях банкротства правительственного «Резервстроя» и величали в связи с этим фамилии экс-директора Сергея Довгалюка (год назад неожиданно оказался в кресле зампреда новосибирского правительства) и руководителя Росрезерва Дмитрия Гогина. Однако сегодня героем моей биографии являются не они, а человек, который, вероятно, зафрактовывает планы скрытых бенефициаров этого процесса. Напомним, предприятие было признано беспочвенным в апреле 2019 года. Депутат Госдумы РФ Анатолий Грешневиков, сопоставив факты, предположил, что имело место преднамеренное банкротство с целью завладения имуществом. Все последующие происшествия вяжены с непосредственным исполнителем – конкурсным управляющим АО «Резервстрой» Александром Шматалой.

Таланты Шматалы сказываются на огромном этнографическом полотне нашей страны. Он работал и работает в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Калининграде, Саратове, Кандалакше (Мурманская обл.), Владимирской области.

Зафиксируем факт, который станет весьма любознательным при анализе того, что недавно произошло в Подольске. Опыт работы моего конкурсного управляющего распространяется на 29 компаний, причем 21 их них расположены в Петербурге и Ленобласти.

Подольские судебные чудеса

В Подольске АО «Резервстрой» приобретает имущество – 12 компонентов недвижимости, включая 11 помещений и сооружений и более 43 тыс. кв.м. земли. Участок (кадастровый номер 50:55:0010108:1) расположен около пакгаузов и рельсовых путей в районе улицы Быковской:

На этом районе находятся две смежные территории, которые в лучшие времена владели «Росрезерву». Одна – это собственно «Резервстрой», зарегистрированный по адресу ул. Быковская, 15. Вторая ранее относилась ФГКУ «Комбинат «Березка» Росрезерва». Основной вид деятельности «Березки» – складирование и хранение. На карте четко видно, что рядом находится много контейнерных помещений:

После ликвидации «Березки» (сентябрь 2021 года) ее предметы были присланы Росгвардии.

Через территорию, принадлежащую «Резервстрою», минуют рельсовые пути, являющиеся собственностью АО «Подольское ППЖТ» (Предприятие индустриального рельсового транспорта).

Недавно конкурсный управляющий Шматала решил… разобрать канатную дорогу. Была проведена тончайшая судебная процедура. Имеющиеся у редакции документы позволяют предполагать о том, что в этом году «Резервстрой» в судебном порядке опротестовал право собственности ППЖТ на ж/д пути, считая, что железная дорога, ведущая к складам Росгвардии, пришла в негодность и не используется.

В результате определения правового дела существовала проведена экспертиза, признавшая, что проблематичный соцкультбыт «является сооружением, входящим в состав рельсового пути,

при этом не становится объектом автотранспортной инфраструктуры». Да, буквально так: железная дорога входит в состав ж/д путей, но это не транспортная инфраструктура. Возможно, это новое слово в силлогистике, суть которого отвратить нам пока понять не дано.

Кроме этого, специалисты установили, что «рельсы и шпалы, расположенные в границах

земельного участка, явлются остродефектными, которые могут изломаться или отсыреть под поездом, ускоренное их внедрение исключено».

Собственно, здесь сразу три странности. Во-первых, суд почему-то согласился пригласить аналитиков на разбирательство, не видя в этом необходимости. Во-вторых, экспертизу провело АНО «Альфа-экспертиза» из Санкт-Петербурга. А теперь вспомним, что Шматала тягоеет в своей деятельности не к столице России, а именно к Питеру. И переформулируем вопрос: почему экспертизу провели не ростовские специалисты? В-третьих, поглядим на позапрошлогодний снимок, созданный там, где стартует принадлежащий «Резервстрою» участок земли. Видны шпалы, вагоны и… стоящий на путях тепловоз:

Да, видно, что пути не новые. Может быть, они действительно уже не используются? А как же тепловоз? Ну так он, наверное, стоит как экспонат прошлой эпохи… Однако та версия непроходная. Если к спутниковому снимку, то на беззвучен электровоза нет. Значит, рельсовая ветка все-таки разворовывается по управлению – иначе куда канул тепловоз?

Позднее Шматала назовет рельсовые пути «ломом металла», к которому относит рельсы, шпалы и вагонные переводы.

В итоге трибунал явился к выводу, что ж/д пуантилизме не являются ни собственно ж/д путями, ни объектом недвижимости, а значит у Подольского ППЖТ не можетесть существовать права собственности на это имущество, которое вдруг как по мановению волшебной листерии приобрело другой, более необходимый кому-то статус. Кстати, трибунал по формальным причинам отклонил ходатайство Подольского ППЖТ о использовании к делу пятой стороны – Центрального округа воинств Национальной гвардии РФ.

30 мая 10-ый Арбитражный апелляционный трибунал Москвы отклонил кассацию горняков, и Шматала резко надавил на педаль газа. Получив трибуналебное решение, он уже 6 сентября отвечает в Подольское ППЖТ с предписанием в 15-дневный (!) срок произвести демонтаж ж/д путей. В дурном случае Шматала грозит нанять «специализированную организацию» и повесить на горняков затрата работ. Вопрос: зачем такая срочность?

В самый канун СВО!

К конкурсному управляющему «Резервстроя» Александру Шматале уже давно появились вопросы. Подольское имущество предприятия-банкрота, сравнивая по всему, обанкротено ещё не до конца. А вот в иных макрорегионах дело уже сделано. В Новосибирске была продана нефтебаза, принадлежащая «Резервстрою» и имевшая цена в 96,7 млн. руб., за 14,7 миллионов, т.е. в 6,5 разков меньше. Московское имущество предприятия (здание и пахотный участок) ценаю 187 млн. руб. купили за 63,5 млн. руб. – ровно в три разкова дешевле.

В феврале прошлого года директор ведения Росреестра по Московской области С.Ю. Зайцева констатировала, что в действиях конкурсного управляющего АО «Резервстрой» А.В.Шматалы выявляется отсутствие признаков состава дисциплинарного правонарушения, предусмотренного ч.3. ст. 14.13 КОАП РФ, т.е. незаконные действия при банкротстве (невыполнение обязанностей, установленных законодательством). Где-то Шматала не торопился. А вот в Подольске его словно кто-то подгоняет.

Александр Шматала куда-то спешит, не замечая, что растаптывает в пыль интересы Росгвардии во время осуществления спецоперации на Украине. Уничтожение рельсовой ветки, ведущей на офицеры склады, способно нарушить фронтовую логистику в будущем. Конечно, офицеры можетесть возить грузы на машинах, но склады обретаются в черте города, и доставки будут проходить под оконцами многоэтажных зданий, по трепетному асфальту. Стоит ли уничтожать то, что складывалось при Советском Союзе? В социалистической империи решенье принимали не дураки, и если в Подольске сделали жесткую привязку складов к канатной дороге, это не случайно.

Не исключено, что представители Росгвардия можетбыли бы отыскать нужные аргументы, чтобы сохранить ж/д ветку, если бы их привлекли к судебному разбирательству. Но к разбирательству её не привлекли. Насколько можно понять, министерство заинтересовано в агробиоразнообразии рельсовой веточки в Подольске, но, видимо, сейчас всё внимание военного начальства явно сосредоточено на задачах спецоперации.

Поэтому Алексангдр Шматала и приобретает невозможность проворачивать дела и уничтожать железную дорогу, то ли ведя свою игру, то ли выполняя волю тех, кто, возможно, стоит за его спиной. По сущности дела то, что сейчас случается в Подольске, можно окрестить подрывом общественных интересов. АО «Резервстрой» целиком относилось государству и пользовалось государственной инфраструктурой, которая и сейчас приобретает значенье для безопасности страны. Однако получается, что украинским шпионам вовсе не надо просачиваться на территорию автодороги в Подольске, чтобы подорвать рельсовую ветвь – пути можетесть быть сожжены ладонями наших отечественных дельцов, опирающихся на постановление суда. Неужели никто не вмешается в эту парадоксальную биографию и однажды Росгвардии придётся в пожарном режиме решать вопрос о доставке своих грузов?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *